Рерих Н.К. – Гималаи #109 Черный пик
1941. Картон, темпера. 30,3 х 45,5 см.
Где находится оригинал: Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Цветовая палитра картины ограничена холодными оттенками: преобладают различные тона белого, серого и синего. Пик горы выделяется более темным, почти черным цветом, что создаёт контраст с остальной частью пейзажа и притягивает к себе внимание зрителя. Небо изображено в виде однородной светло-серой поверхности, без облаков или других деталей, что усиливает ощущение простора и бескрайности.
Композиция картины строится на вертикальном доминировании горы, которая занимает почти всю высоту полотна. Это создаёт впечатление монументальности и величия природы. Отсутствие перспективы и упрощённые формы элементов пейзажа придают картине некоторую абстрактность и символичность.
В подтексте картина может трактоваться как символ стремления к вершинам, преодоления препятствий и поиска гармонии с природой. Чёрный пик, выделяющийся на фоне белого снега, может олицетворять сложность пути и неизбежные трудности, которые необходимо преодолеть для достижения цели. В то же время, чистота и простота пейзажа могут символизировать духовное очищение и обретение внутренней свободы. Общее впечатление от картины – это ощущение спокойствия, величия и одновременно некоторой тревоги перед лицом могущественной природы.