Рерих Н.К. – Гималаи #109 Последний луч
1943. Картон, темпера. 31 х 46 см.
Где находится оригинал: Новосибирский государственный художественный музей, Новосибирск.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины строится на диагональных линиях, которые придают ей динамизм и напряжение. Горы словно устремляются вверх, к небу, которое едва различимо в верхней части полотна. Отсутствие чётких контуров и размытость форм создают ощущение туманности и неопределённости.
Художник использует технику упрощения и стилизации, отказываясь от детальной проработки объектов. Это позволяет ему сосредоточиться на передаче общего настроения и атмосферы пейзажа. Преобладание синих тонов вызывает ассоциации с холодом, спокойствием и созерцанием. Белые пятна снега добавляют картине ощущение чистоты и нетронутости.
В подтексте картина может быть интерпретирована как символ стремления к недостижимому идеалу, преодоление трудностей и поиск гармонии в окружающем мире. Монохромность изображения подчёркивает отстранённость и отрешённость от повседневной жизни, приглашая зрителя к глубокому размышлению о вечных ценностях. Картина вызывает чувство благоговения перед мощью природы и одновременно ощущение одиночества и хрупкости человеческого существования.