Рерих Н.К. – Гималаи. Заходящая луна
1940-е. Картон, темпера. 30.5 х 45.7 см.
Где находится оригинал: Государственный музей искусства народов Востока, Москва.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Горизонт разделяет изображение на две зоны: тёмную, почти чёрную нижнюю часть и пылающий закат над ней. В нижней зоне просматривается водная гладь, отражающая свет луны и создающая эффект мерцания. На переднем плане виднеются силуэты холмов или гор, лишённых детализации, что подчёркивает их роль как фона для основного сюжета – лунного пейзажа.
Цветовая палитра картины построена на тёплых тонах: от глубокого бордового и пурпурного до золотисто-жёлтого. Использование этих цветов создаёт атмосферу загадочности, меланхолии и некоторой отрешённости от реальности. Отсутствие чётких контуров и размытость форм способствуют созданию ощущения нереальности происходящего, погружая зрителя в мир грёз и фантазий.
В картине можно усмотреть подтекст, связанный с поиском внутренней гармонии и покоя. Луна, как символ женственности, интуиции и тайн, выступает проводником в мир подсознания. Отражение лунного света в воде может символизировать самопознание и поиск истины. На мой взгляд, картина вызывает ощущение созерцательности и приглашает к размышлениям о вечных вопросах бытия.