Рерих Н.К. – Армагеддон #8
1940. Холст, темпера. 81 х 123 см.
Где находится оригинал: Sri Chitralayam Art Gallery (галерея "Шри Читралайам"). Индия. Тируванантапурам
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Город изображён схематично, без детализации архитектурных элементов. Здания выглядят как грубые геометрические формы, что подчёркивает их условность и символичность. На переднем плане, в нижней части картины, видна процессия людей, движущихся в сторону города. Их фигуры изображены тёмными силуэтами, лишёнными индивидуальных черт, что позволяет рассматривать их как собирательный образ человечества, наблюдающего за гибелью цивилизации.
Композиция картины построена таким образом, чтобы акцентировать внимание на контрасте между возвышающимся городом и бушующим пламенем. Город, казалось бы, является центром всего происходящего, но он же находится под угрозой полного уничтожения. Процессия людей, движущаяся к нему, может интерпретироваться как символ надежды на спасение или, наоборот, обречённости и неизбежности трагедии.
На мой взгляд, картина вызывает ощущение тревоги, страха и безысходности. Она затрагивает темы разрушения, гибели цивилизации и человеческой уязвимости перед лицом стихии. Использование символических образов и упрощённой манеры изображения позволяет зрителю по-своему интерпретировать происходящее и размышлять о вечных вопросах бытия.