Утро Рерих Н.К. (Часть 5)
Рерих Н.К. – Утро
1943. Картон, темпера. 30.6x45.7 см.
Редактирование атрибуции
Скачать: 1742×1189 px (0,4 Mb)
Альбом: Рерих Н.К. (Часть 5)
Где находится оригинал: Национальная галерея иностранного искусства, София (Национална галерия за чуждестранно изкуство, София).
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).



















Комментирование недоступно Почему?
Художник использует технику упрощения форм, лишая гору детализации и чётких контуров. Это позволяет сосредоточить внимание на общей форме и игре света. Вершина горы освещена ярким светом, что создаёт эффект сияния и подчёркивает её высоту. Свет падает на склоны волнами, формируя сложные светотеневые переходы.
В нижней части картины виднеются более тёмные, приглушённые по тону горные пики, которые служат фоном для центральной горы и усиливают ощущение глубины пространства. Небо изображено однородным синим цветом, без облаков или других деталей, что создаёт атмосферу спокойствия и умиротворения.
На мой взгляд, картина производит впечатление медитативности и созерцательности. Отсутствие человеческой фигуры и каких-либо признаков цивилизации подчёркивает величие природы и ее незыблемость. Возможно, художник стремился передать ощущение тишины и покоя, свойственное раннему утру в горах.
Подтекст картины можно интерпретировать как символ стремления к чему-то возвышенному, недостижимому. Гора, освещённая первыми лучами солнца, может символизировать надежду, обновление и начало нового этапа. Сдержанная цветовая гамма и упрощение форм создают ощущение внутренней гармонии и покоя.