Рерих Н.К. – Гималаи #18 Дозорный
1939. Картон, темпера. 30.5 х 45.5 см.
Где находится оригинал: Собрание Л.А. Федуна. Россия. Москва
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Цветовая палитра картины ограничена холодными оттенками синего и голубого, которые подчёркивают ощущение удалённости и величия горного массива. Небольшие участки розового и персикового цвета в верхней части изображения добавляют контраст и намекают на утренний или вечерний свет.
Композиция картины построена таким образом, что рука занимает большую часть пространства, создавая впечатление ее монументальности и значимости. Горы же изображены упрощённо, схематично, что позволяет зрителю сосредоточиться на взаимодействии руки и пейзажа.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. Жест руки может интерпретироваться как символ стремления к чему-то недостижимому, к величию природы или к высшим идеалам. Отражение гор в руке говорит о неразрывной связи человека и окружающей среды, о том, что человек является частью этого мира, но при этом остаётся отстранённым наблюдателем. На мой взгляд, картина вызывает ощущение меланхолии и размышлений о месте человека во вселенной.