Густаф Лундберг (Школа) – Кристина Августа фон Ферсен (1754-1846), супруга Фредрика Адольфа Лёвенхильма
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Лицо женщины характеризуется мягкими чертами: округлые щеки, нежный подбородок и спокойный взгляд голубых глаз. Улыбка едва заметна, но придаёт лицу выражение доброжелательности и уверенности. Причёска выполнена в стиле эпохи рококо – сложные локоны, собранные на затылке и увенчанные небольшим декоративным элементом.
Одежда женщины соответствует моде того времени: платье из рыжеватого атласа с кружевной отделкой, подчёркивающей линию декольте. На шее – узкий чёрный шарфик, который добавляет образу нотку элегантности и утончённости. Ткань платья имеет фактурную поверхность, что создаёт ощущение реалистичности и богатства.
В композиции картины прослеживается стремление к симметрии и гармонии, характерные для портретной живописи XVIII века. Свет падает на лицо и плечи женщины, мягко подчёркивая её красоту и достоинство. Несмотря на кажущуюся статичность позы, в изображении чувствуется внутренняя сила и благородное происхождение модели.
Подтекст картины заключается в демонстрации социального статуса и положения изображённой женщины. Портрет является не только художественным произведением, но и документом эпохи, отражающим вкусы и ценности аристократического общества. Внимание к деталям одежды и причёски указывает на стремление подчеркнуть богатство и изысканность образа.