Музей искусств Филадельфии – Грис, Хуан (1887 Мадрид - 1927 Булонь-сюр-Сен 1927) -- Тарелка с фруктами
1916. 40.6x24.1 см
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует ограниченную палитру: преобладают оттенки зелёного, коричневого и чёрного, с добавлением белых акцентов. Цветовая гамма создаёт ощущение приглушённости, некоторой мрачности, что может указывать на меланхоличное настроение автора или на попытку передать определённую атмосферу.
Формы в работе деконструированы и фрагментированы. Вместо реалистичного изображения предметов мы видим их упрощённые, геометризированные версии. Пространство кажется сжатым и искажённым, что достигается за счёт использования пересекающихся плоскостей и углов. Некоторые элементы напоминают архитектурные детали – прямоугольные выступы, угловые конструкции, создающие ощущение замкнутости и ограниченности.
В работе отсутствует чёткая перспектива; предметы будто бы существуют в нескольких измерениях одновременно. Это создаёт эффект дезориентации у зрителя, заставляя его переосмыслить привычные представления о пространстве и форме. Белые треугольные элементы, расположенные в разных частях картины, добавляют динамики и визуальной напряжённости.
В подтексте картина может трактоваться как размышление об иллюзорности восприятия, о разрушении традиционных форм и представлений. Сложная композиция и деконструкция объектов могут символизировать фрагментарность современного мира, его неопределённость и изменчивость. Приглушённая цветовая гамма и отсутствие эмоциональной выразительности усиливают ощущение отчуждённости и меланхолии.