Музей искусств Филадельфии – Баутс, Дирк (ок1415 Харлем - 1475 Лёвен)(приписывается) - Моисей и Неопалимая Купина со сценой снятия своей обуви Моисеем 1465-70. 44.8x35.6 см
На картине мы видим эпизод из библейского повествования, где Моисей сталкивается с Неопалимой купиной. Композиция выстроена вокруг центральной фигуры пророка, склонившегося на одно колено и снимающего сандалии в знак почтения перед явлением Божьим. Его поза выражает одновременно смирение и удивление, а поднятые руки словно вопрошают о природе происходящего. Слева от Моисея возвышается куст, охваченный ярким пламенем, внутри которого находится фигура, предположительно, Бога. Особое внимание привлекает контраст между огнём и зеленью листвы – это символизирует божественное присутствие, которое не разрушает, а преображает окружающий мир. На заднем плане простирается пейзаж с холмами, пасущимися овцами и небольшим поселением вдалеке. Присутствие овец может быть отсылкой к роли Моисея как пастыря своего народа. Пейзаж создаёт ощущение простора и умиротворения, что контрастирует с драматизмом происходящего на переднем плане. Цветовая гамма картины характеризуется насыщенными оттенками красного и синего в одежде Моисея, которые выделяют его фигуру на фоне более спокойных тонов пейзажа. Использование золотистых и жёлтых тонов для изображения пламени придаёт сцене особую торжественность. На мой взгляд, картина передаёт момент откровения, когда человек сталкивается с божественным началом. Сцена снятия обуви – это не просто ритуал, но и символ очищения и готовности принять высшую волю. Композиционное решение, где Моисей изображён в движении, а Бог – статичен, подчёркивает его роль как посредника между Богом и народом. Пейзаж на заднем плане создаёт ощущение вневременности и универсальности происходящего, намекая на то, что это событие имеет значение не только для Моисея, но и для всего человечества.
Этот сайт существует на доходы от показа рекламы. Пожалуйста, отключите AdBlock
Несколько случайных
Баутс, Дирк (ок1415 Харлем - 1475 Лёвен)(приписывается) - Моисей и Неопалимая Купина со сценой снятия своей обуви Моисеем (картина) — Музей искусств Филадельфии
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд. Информация появится в новом окне, если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Комментирование недоступно Почему?
Слева от Моисея возвышается куст, охваченный ярким пламенем, внутри которого находится фигура, предположительно, Бога. Особое внимание привлекает контраст между огнём и зеленью листвы – это символизирует божественное присутствие, которое не разрушает, а преображает окружающий мир.
На заднем плане простирается пейзаж с холмами, пасущимися овцами и небольшим поселением вдалеке. Присутствие овец может быть отсылкой к роли Моисея как пастыря своего народа. Пейзаж создаёт ощущение простора и умиротворения, что контрастирует с драматизмом происходящего на переднем плане.
Цветовая гамма картины характеризуется насыщенными оттенками красного и синего в одежде Моисея, которые выделяют его фигуру на фоне более спокойных тонов пейзажа. Использование золотистых и жёлтых тонов для изображения пламени придаёт сцене особую торжественность.
На мой взгляд, картина передаёт момент откровения, когда человек сталкивается с божественным началом. Сцена снятия обуви – это не просто ритуал, но и символ очищения и готовности принять высшую волю. Композиционное решение, где Моисей изображён в движении, а Бог – статичен, подчёркивает его роль как посредника между Богом и народом. Пейзаж на заднем плане создаёт ощущение вневременности и универсальности происходящего, намекая на то, что это событие имеет значение не только для Моисея, но и для всего человечества.