Музей искусств Филадельфии – Фромантье, Хендрик де (1630 Маастрихт - после 1693 Берлин) - Натюрморт с битой птицей
1679. 54x42.9 см
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Над птицей висят верёвки, к которым прикреплены ещё две птицы, также готовые к употреблению в пищу. Эта группа создаёт ощущение изобилия и охотничьего трофея, контрастируя с печальным видом лежащей на столе птицы.
Стол, на котором покоится основная птица, выполнен из мраморного материала, что придаёт сцене определённую торжественность и подчёркивает ценность изображённых предметов. Рядом со столом лежат пули, намекающие на орудие убийства и охотничью деятельность. На столе также присутствует небольшая собака, лежащая рядом с птицей. Её присутствие может символизировать верность, преданность или просто быть частью сцены охоты.
Цветовая палитра картины приглушённая, доминируют тёмные тона, что создаёт атмосферу мрачности и меланхолии. Акцент сделан на контрасте между светлыми участками оперения птицы и темным фоном, что усиливает драматический эффект.
На мой взгляд, картина вызывает сложные чувства: от созерцания красоты природы до размышлений о бренности жизни и неизбежности смерти. Изображение может интерпретироваться как аллегория человеческой жизни, где охота символизирует стремление к власти и богатству, а смерть – неотвратимый финал. Натюрморт заставляет задуматься о цикличности природы и взаимосвязи между жизнью и смертью.