Музей искусств Филадельфии – Бёклин, Арнольд (1827 Базель - 1901 Сан-Доменико ди Фьезоле) - Нимфа и Сатир
1871. 107.9x154.9 см
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Нимфа и Сатир Арнольда Бёклина изображена сцена из мифологии, полная чувственности и скрытой драмы. В центре композиции, под раскидистым деревом, лежит обнажённая нимфа, погруженная в сон или транс. Ее тело изгибается в расслабленной позе, а тонкая, полупрозрачная ткань, прикрывающая ее бедра, лишь подчёркивает хрупкость и красоту.
На заднем плане, спиной к зрителю, сидит сатир. В его руках флейта, и кажется, что он играет тихую, завораживающую мелодию, которая, возможно, и погрузила нимфу в столь глубокий сон. Поза сатира напряжена, он будто застыл в ожидании, его взгляд устремлён вдаль, к морскому простору.
Общий колорит картины приглушённый, с преобладанием тёмных тонов, что создаёт атмосферу таинственности и интимности. Контраст между освещённым телом нимфы и темным фоном усиливает драматизм сцены. Символика картины довольно многогранна: нимфа может олицетворять природу, красоту, невинность, а сатир – страсть, искушение, а иногда и разрушительные силы.
Возможно, здесь заключён подтекст о вечном противостоянии духовного и плотского, о соблазне и его последствиях. Или же это просто мимолётный момент из жизни мифических существ, запечатлённый художником с удивительным мастерством и вниманием к деталям. Картина вызывает множество ассоциаций и эмоций, предлагая зрителю самому разгадать ее загадку.