Музей искусств Филадельфии – Гойя, Франсиско де (1746 Фуендетодос - 1828 Бордо) -- Качели
1791-92. 82.4x163.2 см
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают землистые тона: охристый, коричневый, серый. Яркие акценты – жёлтая одежда одного из мальчиков и красный камзол другого – привлекают внимание к ним, выделяя их на фоне общей палитры.
Художник использует технику светотени для создания объёма и глубины. Свет падает сбоку, подчёркивая рельефность брёвен и игру света на лицах детей. Это создаёт ощущение реалистичности и добавляет картине драматизма.
В изображении прослеживается контраст между радостью и грустью, движением и затишьем. Мальчик, раскачивающийся на качелях, олицетворяет беззаботность и веселье, в то время как закрытые глаза другого ребёнка намекают на скрытую печаль или задумчивость. Эта двойственность создаёт ощущение неоднозначности и побуждает зрителя к размышлениям о природе человеческих эмоций.
Фон картины – холмистая местность под пасмурным небом – добавляет пейзажу глубины и создаёт атмосферу уединённости. Отсутствие чётких ориентиров в пейзаже усиливает ощущение замкнутости группы детей, словно они находятся в своём собственном мире, оторванном от внешнего мира.
На мой взгляд, картина вызывает сложные чувства: радость, грусть, задумчивость и ностальгию. Она заставляет задуматься о мимолётности детства, о важности простых радостей жизни и о неизбежности взросления.