Музей искусств Филадельфии – Пьеро ди Миниато (работал во Флоренции 1386-1430)(приписывается) -- Распятие
ок 1430. 57.5x27.3 см
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
По обе стороны от креста расположены две женские фигуры, вероятно, символизирующие Марию (матерь Иисуса) и вторую женщину, чья личность не установлена однозначно, но традиционно считается Марией Магдалиной или другой близкой ученицей Христа. Обе женщины изображены в золотых нимбах, что указывает на их святость и духовное значение. Их лица выражают скорбь и сострадание, а позы – смирение и мольбу.
Цветовая гамма картины сдержанная: преобладают тёмные тона, создающие атмосферу трагизма и религиозного благоговения. Яркие акценты в виде красного цвета одежды одной из женских фигур и золотых нимбов привлекают внимание к ключевым элементам композиции.
Фон картины выполнен в темно-зелёном цвете, что усиливает контраст с фигурами и создаёт ощущение глубины пространства. Неровности поверхности, видимые на заднем плане, могут свидетельствовать о том, что картина написана на деревянной доске, что было характерно для живописи того времени.
На мой взгляд, картина производит впечатление глубоко религиозного произведения, призванного вызвать у зрителя сочувствие и размышления о жертве Христа ради спасения человечества. Стилистические особенности указывают на принадлежность к раннему периоду итальянского Возрождения, возможно, к кругу флорентийской школы живописи. Несмотря на некоторую схематичность в изображении фигур, картина обладает выразительностью и эмоциональной силой.