Музей искусств Филадельфии – Гоццоли, Беноццо (ок1420 Флоренция - 1497 Пистойя) -- Очищение Марии
1461-62. 24.8x36.4 см
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от стола стоит мужчина в оранжевой рясе, держащий в руке белого голубя. Рядом с ним расположена женщина в синей одежде, она обращена к центральной фигуре – мужчине в епископских одеждах, который держит на руках младенца. Вокруг них собрались другие персонажи: несколько мужчин и женщин, одетые в разнообразные одежды ярких цветов - красного, жёлтого, зелёного. Один из мужчин держит свиток, свёрнутый в трубочку.
Композиция отличается статичностью и плоскостностью. Фигуры расположены на одной линии, без выраженной перспективы, что характерно для живописи раннего Возрождения. Одежды персонажей написаны с вниманием к деталям складок и драпировок, но лишены реалистичной объёмности. Лица изображены схематично, с большими глазами и небольшим количеством деталей.
В сцене присутствует ощущение торжественности и значимости происходящего. Золотой стол и яркие одежды подчёркивают важность момента. Свет, падающий на фигуры, акцентирует внимание на центральной группе персонажей. Голубь в руке мужчины может символизировать Святого Духа, а свиток – божественное откровение или закон.
Несмотря на кажущуюся простоту, картина вызывает ощущение духовной чистоты и благоговения. Отсутствие динамики и выразительности в лицах создаёт атмосферу спокойствия и созерцательности. На мой взгляд, полотно передаёт сцену религиозного значения, наполненную символизмом и подчёркнутую яркими красками и декоративными элементами.