Доссо Досси (Джованни ди Никколо Лутери) (1474 Сан-Джованни-дель-Доссо – 1542 Феррара) – Святое Семейство с юным Иоанном Крестителем, двумя донаторами и кошкой Музей искусств Филадельфии
Музей искусств Филадельфии – Доссо Досси (Джованни ди Никколо Лутери) (1474 Сан-Джованни-дель-Доссо - 1542 Феррара) - Святое Семейство с юным Иоанном Крестителем, двумя донаторами и кошкой 1512-13. 96.7x116.2 см
На картине мы видим эпизод с участием группы людей, объединённых общей темой почитания и благословения. В центре композиции расположена женщина в синем одеянии, держащая на руках младенца. Её поза выражает одновременно нежность и достоинство, а взгляд обращён к мужчине, стоящему справа от неё. Мужчина, облачённый в тёмное одеяние, склонился перед женщиной в жесте поклонения или молитвы. Слева от центральной группы изображена женщина в богатом платье с красными и синими элементами. Она смотрит на младенца с выражением благоговения и нежности. Рядом с ней стоит мужчина, одетый в коричневую мантию, который также обращён к центральной группе. В левом нижнем углу картины изображён маленький ангел, держащий поводок от кошки, которая находится у ног женщины в синем одеянии. Задний план картины открывает пейзаж с архитектурными элементами и видом на город вдалеке. Свет падает на фигуры неравномерно, создавая контраст между освещёнными участками и тенями, что придаёт картине драматизм и объёмность. В изображении можно усмотреть несколько подтекстов. Поклонение перед женщиной с младенцем может символизировать почитание святости или божественного происхождения. Присутствие донаторов (людей, финансировавших создание картины) подчёркивает их личную связь с изображаемым событием и стремление к духовной близости. Кошка, как символ домашнего уюта и благополучия, может указывать на идеал семейной жизни и гармонии. Ангел с кошкой добавляет элемент игривости и невинности в сцену, смягчая ее религиозный пафос. Композиция картины выстроена таким образом, чтобы создать ощущение торжественности и значимости происходящего, приглашая зрителя к созерцанию и размышлению о духовных ценностях.
Этот сайт существует на доходы от показа рекламы. Пожалуйста, отключите AdBlock
Несколько случайных
Доссо Досси (Джованни ди Никколо Лутери) (1474 Сан-Джованни-дель-Доссо - 1542 Феррара) - Святое Семейство с юным Иоанном Крестителем, двумя донаторами и кошкой (картина) — Музей искусств Филадельфии
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд. Информация появится в новом окне, если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Отлично написаны фигуры, обстановка и задний план.
Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной группы изображена женщина в богатом платье с красными и синими элементами. Она смотрит на младенца с выражением благоговения и нежности. Рядом с ней стоит мужчина, одетый в коричневую мантию, который также обращён к центральной группе. В левом нижнем углу картины изображён маленький ангел, держащий поводок от кошки, которая находится у ног женщины в синем одеянии.
Задний план картины открывает пейзаж с архитектурными элементами и видом на город вдалеке. Свет падает на фигуры неравномерно, создавая контраст между освещёнными участками и тенями, что придаёт картине драматизм и объёмность.
В изображении можно усмотреть несколько подтекстов. Поклонение перед женщиной с младенцем может символизировать почитание святости или божественного происхождения. Присутствие донаторов (людей, финансировавших создание картины) подчёркивает их личную связь с изображаемым событием и стремление к духовной близости. Кошка, как символ домашнего уюта и благополучия, может указывать на идеал семейной жизни и гармонии. Ангел с кошкой добавляет элемент игривости и невинности в сцену, смягчая ее религиозный пафос. Композиция картины выстроена таким образом, чтобы создать ощущение торжественности и значимости происходящего, приглашая зрителя к созерцанию и размышлению о духовных ценностях.