Музей искусств Филадельфии – Олстон, Вашингтон (1779-1843) - Сцена из спектакля «Укрощение строптивой»
1809. 70.5x78.4 см
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре внимания – мужчина в красной ливрее, стоящий в жесте, который можно интерпретировать как удивление или даже отчаяние. Он держится за голову, словно испытывая сильное душевное потрясение. Рядом с ним находится женщина, восседающая на кресле и смотрящая на него с выражением снисходительности или лёгкой насмешки. Её поза и взгляд создают ощущение превосходства и контроля над происходящим.
Слева от центральной группы изображён мужчина в тёмном костюме, опирающийся на подлокотник кресла. Его поза расслаблена, а выражение лица нейтрально, что может указывать на его роль наблюдателя или даже участника событий, не желающего вмешиваться. В дальнем правом углу картины находится ещё один персонаж в тёмной одежде, активно жестикулирующий и словно пытающийся что-то объяснить или убедить.
Фоном служит пейзаж с видом на город, который виден сквозь арки лоджии. Этот пейзаж создаёт ощущение перспективы и глубины, а также подчёркивает контраст между внутренним миром персонажей и внешним миром. В нише стены расположена статуя, вероятно, изображающая античную богиню, что добавляет сцене элемент классической культуры и возвышенности.
В нижней части картины находится собака, которая придаёт сцене ощущение живости и реализма. Она словно наблюдает за происходящим с любопытством.
Картина наполнена подтекстами, касающимися власти, контроля, эмоций и социальных отношений. Жесты и выражения лиц персонажей намекают на сложные взаимоотношения между ними, а архитектурное пространство создаёт ощущение театральности и искусственности. Сцена может быть интерпретирована как иллюстрация борьбы между мужским и женским началом, или как метафора социального неравенства и власти. Общий тон картины – это смесь драматизма, юмора и сарказма.