Музей искусств Филадельфии – Фромантен, Эжен (Ла Рошель 1820-1876) - Арабский пастух (высокогорное плато в Кабилии)
1861-75. 45.7x30.3 см
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Конь, на котором он восседает, изображён в движении, словно только что сорвался с места. Его белая шерсть контрастирует с тёмными тонами пейзажа, выделяя фигуру пастуха и придавая ей значимость. У ног коня пасётся небольшая стада овец, создавая ощущение умиротворения и гармонии с природой.
Задний план картины занимает величественный горный массив, покрытый снегом. Небо над горами окрашено в нежные пастельные тона, что создаёт атмосферу спокойствия и безмятежности. Вдалеке виднеется одинокая птица, парящая в небесах.
Художник использует приглушённую цветовую гамму, преобладают землистые оттенки: коричневый, серый, зелёный. Это создаёт ощущение реалистичности и подчёркивает суровость горного ландшафта. Свет падает на фигуру пастуха и коня, выделяя их из общей массы пейзажа.
В картине можно усмотреть подтекст о связи человека с природой, о простоте и несложности жизни вдали от цивилизации. Фигура пастуха, одиноко скачущего по высокогорному плато, может символизировать свободу, независимость и стремление к самопознанию. Горный пейзаж, с его величественными горами и бескрайним небом, создаёт ощущение вечности и неизменности. Картина вызывает чувство ностальгии по ушедшей эпохе, когда человек жил в гармонии с природой и был ближе к своим корням.