Музей искусств Филадельфии – Чима, Джованни Баттиста (Конельяно 1459/60 - 1517/18) - Силен и Сатиры
1505-10. 31.1x41 см
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг него собрались три мифологических персонажа – сатиры. Два из них, с козлиными ногами и получеловеческими лицами, активно жестикулируют, словно подстрекая молодого человека к дальнейшим развлечениям. Один из сатиров держит в руке некий предмет, напоминающий рог изобилия или музыкальный инструмент, что может указывать на праздничную атмосферу и веселье. Третий сатир, стоящий справа, с выражением удивления наблюдает за происходящим.
Задний план картины создаёт ощущение простора и перспективы. Мы видим город, расположенный у подножия гор, а вдалеке – парусник, скользящий по водной глади. Этот пейзаж придаёт сцене некую отстранённость и загадочность, словно действие происходит в мире, где реальность переплетается с мифом.
Композиция картины наполнена подтекстами. Сцена может интерпретироваться как аллегория наслаждений и чувственных удовольствий, где молодой человек символизирует человека, поглощённого мирскими радостями, а сатиры – его спутники в этом стремлении. Осел, на котором он восседает, может быть метафорой бренности жизни или же символом смирения и послушания. Пейзаж на заднем плане создаёт контраст между земными удовольствиями и вечностью, напоминая о неизбежности времени и его влиянии на все сущее.
На мой взгляд, картина представляет собой сложное и многогранное произведение искусства, которое заставляет зрителя задуматься о природе человеческих желаний, о соотношении чувственного и духовного, о бренности бытия и вечных ценностях.