Эрмитаж ~ часть 7 – Лампи, Иоганн-Баптист Старший - Портрет графа Александра Андреевича Безбородко
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Лицо мужчины занимает значительную часть пространства картины. Оно характеризуется мягкими чертами: округлый подбородок, пухлые щеки, спокойный и несколько надменный взгляд. Кожа светлая, с лёгким румянцем, что придаёт лицу свежесть и жизненность. Причёска эпохи – высокий парик из седых волос, аккуратно уложенный и подчёркивающий статус изображённого.
Одежда является важным элементом портрета, указывающим на высокое положение человека в обществе. Тёмный сюртук с золотой парчовой подкладкой, расшитый серебряными нитями, свидетельствует о богатстве и изысканном вкусе. На груди видны ордена и ленты, подчёркивающие заслуги и принадлежность к высшим слоям аристократии. Белая кружевная манжет на рукаве и воротник рубашки добавляют образу элегантности и утончённости.
Фон картины тёмный, однородный, что позволяет сконцентрировать внимание на изображённом человеке. Овальная форма композиции придаёт портрету камерность и создаёт ощущение интимности.
На мой взгляд, картина производит впечатление тщательно продуманного и выверенного изображения, призванного подчеркнуть статус и достоинство изображённого человека. Выражение лица, поза и детали костюма создают образ уверенного в себе, влиятельного и уважаемого члена общества. Несмотря на кажущуюся простоту исполнения, портрет передаёт характер и индивидуальность модели, оставляя ощущение глубины и внутренней силы.