Карл Улоф Ларссон – Мой последний муж
1884. 78×38.5
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Мужчина одет в голубой камзол с широкими рукавами, украшенный кружевным жабо. На голове – треугольная шляпа, декорированная перьями. Его осанка выдаёт некоторую неуверенность: плечи опущены, голова наклонена. В правой руке он держит трость, а в левой – что-то тёмное, напоминающее книгу или папку. Лицо мужчины выражает смесь усталости и меланхолии.
Манера исполнения картины характеризуется свободной, экспрессивной живописью. Мазки широкие, энергичные, создают ощущение спонтанности и незавершённости. Отсутствие чётких контуров и размытость фона подчёркивают субъективность восприятия персонажа.
В картине прослеживается ряд подтекстов. Костюм указывает на принадлежность к определённому социальному слою, однако выражение лица и поза мужчины намекают на внутреннюю неудовлетворённость или разочарование. Возможно, он переживает кризис идентичности или столкнулся с жизненными трудностями. Тросточка может символизировать поддержку, но также и необходимость опираться на что-то внешнее из-за собственной слабости. На мой взгляд, картина создаёт ощущение трагикомизма, сочетая в себе элементы парадности и упадка. Она вызывает вопросы о судьбе изображённого человека и его месте в мире.