Андреа Мантенья – Околдованный грум (1453)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной гравюре мы видим сцену, разворачивающуюся в замкнутом пространстве, вероятно, конюшне или стойле для лошадей. Композиция разделена на две части: верхняя – с изображением животного и фигуры, расположенной над ним; нижняя – с телом человека, лежащего на полу.
В верхней части доминирует изображение крупной лошади, стоящей в профиль. Её поза напряжена, взгляд направлен вверх, что создаёт ощущение беспокойства или тревоги. Рядом с ней находится фигура, облачённая в одежду, напоминающую средневековую униформу. Эта фигура, кажется, наблюдает за лошадью, возможно, контролируя её или испытывая над ней власть.
Нижняя часть изображения представляет собой лежащее тело человека. Его поза неестественна, руки и ноги неестественно согнуты. Лицо скрыто под густой бородой, что затрудняет определение его эмоций. Рядом с телом лежат инструменты – молот и зубило – которые могут указывать на насильственную смерть или жестокое обращение. На полу также заметен предмет, напоминающий книгу или свиток, который может быть символическим элементом, намекающим на знания, утрату или запретные истины.
Гравюра пронизана атмосферой мрачности и тревоги. Использование контрастных теней и резких линий усиливает ощущение драматизма и напряжения. Композиция вызывает вопросы о власти, насилии, страхе и возможном предательстве. Лошадь, как символ силы и свободы, кажется пленённой или подверженной контролю. Тело человека на полу – это трагический символ уязвимости и беззащитности перед лицом жестокости.
На мой взгляд, работа создаёт ощущение загадочности и многозначности, оставляя зрителю пространство для интерпретации и размышлений о скрытых смыслах и подтекстах.