Андреа Мантенья – Оплакивание мертвого Христа (1464-1500)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
АНДРЕА МАНТЕНЬЯ
…существованье сурово…
Уголь не чётче твоих
Мыслей, где царствует слово.
Разум художника тих.
И – превращается в космос
Даже туманный пейзаж.
От пота слипаются космы.
В сердце звучит Отче Наш.
Смертью Христос обездвижен –
Обыкновенное тело.
Но для нас небосвод непостижен –
Сокровенные эти пределы.
Слишком громоздко пространство.
Выигрыш невозможен.
Спасенье сулит христианство,
Сколь бы ты ни был ничтожен.
Господь! Только ты позволяешь
Работам остаться.
Соком надежды питаешь,
И меня надо мной возвышаешь,
Чтоб сумел к дальним звёздам подняться!
Комментирование недоступно Почему?
На представленной картине автор изобразил сцену скорби и утраты. В центре композиции лежит обнажённое тело, покрытое саваном. Тело расположено под углом, что придаёт ему ощущение тяжести и бессилия. Видны следы ран на предплечьях, акцентирующие трагичность момента.
Слева от тела изображена женщина в головном уборе, выражающая глубокую скорбь. Её лицо искажено болью, а рука прикрывает глаза, словно не желая видеть происходящее. Она находится ближе к зрителю, что усиливает эффект сопереживания и вовлечённости.
Фоном служит простая архитектурная конструкция – подобие кровати или платформы, обитой тканью. На заднем плане видна ваза с предметами, которые добавляют сцене ощущение умиротворения и завершённости. Цветовая гамма картины приглушена, преобладают землистые тона: охристый, коричневый, серый, что создаёт атмосферу печали и траура.
В картине прослеживается акцент на человеческих эмоциях – скорби, боли, отчаянии. Изображение тела, лишённого защиты одежды, подчёркивает его уязвимость и беззащитность перед лицом смерти. Композиция построена таким образом, чтобы вызвать у зрителя чувство сострадания и размышления о бренности человеческого существования. Свет падает на тело так, что акцентирует внимание на деталях, усиливая драматизм сцены.