Александр Джеймисон – Воскресенье, полдень в Роттердаме
холст, масло
Где находится оригинал: Частная коллекция
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На переднем плане видны несколько небольших лодок, в которых находятся люди. Их фигуры написаны схематично, без детализации, акцент сделан на динамике движения по воде. Береговая линия занята архитектурными сооружениями: старинные здания с черепичными крышами и характерными для европейской архитектуры элементами декора. Здания изображены в несколько приглушённых тонах, что позволяет им не доминировать над водным пространством, но при этом создавать ощущение глубины и перспективы. На одном из зданий можно различить фигуру человека, наблюдающего за происходящим.
Небо на картине заполнено облаками, написанными в свободной манере, с использованием различных оттенков серого и белого. Облака придают пейзажу ощущение воздушности и динамики. На одном из зданий виден флаг, что может указывать на определённый праздник или событие.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление спокойствия и умиротворения, несмотря на некоторую динамику, заложенную в манере письма и изображении движения по воде. Художник стремится передать не только внешний вид места, но и атмосферу воскресного дня, наполненного тишиной и покоем. Свет играет важную роль в создании настроения: он мягкий, рассеянный, что придаёт картине особую лиричность. Можно предположить, что автор стремился запечатлеть мимолётное впечатление от увиденного, передать ощущение момента.