Лудовико Маццолино – Неверие святого Фомы
ок1521. 38x29
Где находится оригинал: Галерея Боргезе, Рим (Galleria Borghese, Roma).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной картине мы видим сцену, разворачивающуюся на фоне фантастического городского пейзажа. В центре композиции – две фигуры: мужчина в белых одеждах и мужчина в красном плаще. Первый, с тёмными кудрявыми волосами и бородой, изображён обначившим торс, с ним взаимодействует второй, который протягивает руку к его ране на боку. Над головой мужчины в белых одеяниях виден золотой нимб.
Композиция выстроена таким образом, что акцент делается на жесте второго персонажа и на ране на теле первого. Его рука, поднятая вверх, выражает одновременно удивление, сомнение и стремление к убеждению. Поза мужчины в белых одеяниях спокойна и открыта; он словно предлагает себя для проверки, демонстрируя свою готовность к принятию веры.
Фоном служит причудливый город, возвышающийся над ландшафтом. Его архитектура сочетает элементы различных стилей, создавая ощущение нереальности и символической значимости. Город может трактоваться как образ небесного Иерусалима или идеального мира веры. Пейзаж в целом создаёт атмосферу возвышенности и духовного поиска.
Цветовая гамма картины сдержанна, но контраст между красным плащом второго персонажа и белыми одеждами первого придаёт сцене драматизма. Свет падает на фигуры спереди, подчёркивая их объем и детализацию.
В подтексте картина затрагивает тему веры и сомнения, поиска истины и принятия чуда. Жест мужчины в красном плаще символизирует преодоление неверия через непосредственный опыт, а спокойствие первого персонажа – его божественную природу и готовность к самопожертвованию ради укрепления веры других. Фантастический пейзаж на заднем плане указывает на трансцендентную природу происходящего, вынося сцену за рамки обыденной реальности.