Сэмюэл Колман Младший – Вывод Израиля из Египта
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Зритель видит огромное количество фигур, расположенных на переднем плане в хаотичном движении. Люди спешат покинуть опасное место, их лица выражают страх и отчаяние. Среди них выделяются воины верхом на лошадях, а также группы людей, едущих в повозках и телегах. В нижней части картины заметно множество поверженных или лежащих фигур – предположительно, это жертвы преследования или природной катастрофы.
Скала, ограничивающая проход, изображена тёмными, мрачными тонами, что создаёт ощущение клаустрофобии и безысходности. Небо над скалами заполнено бурными облаками, усиливающими драматизм момента. Цветовая гамма картины в основном состоит из землистых оттенков – коричневого, серого, зелёного – с акцентами красного, символизирующего кровь и страдания.
В подтексте картина может трактоваться как метафора освобождения от угнетения и перехода к новой жизни. Свет, пробивающийся сквозь тьму, олицетворяет надежду и божественную помощь в трудную минуту. Хаос и разрушение на переднем плане контрастируют с перспективой лучшего будущего, намекающей на то, что страдания – лишь временное испытание на пути к свободе. Масштабность сцены подчёркивает важность события для всего народа, а изображение поверженных фигур может служить напоминанием о цене свободы и необходимости борьбы за неё.