Часть 2 – Бальдунг, Ганс (ок1485-1545) - Алтарь трех царей - Поклонение волхвов
1507. 121x70
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует насыщенную цветовую палитру: глубокие синие и красные тона одежд контрастируют с золотистым свечением, окутывающим младенца и Марию. Особое внимание привлекает разнообразие этнических черт у изображённых мужчин. Один из них имеет тёмную кожу и коротко стриженные волосы, что подчёркивает идею всемирности поклонения новорождённому. Другой – с седой бородой и пышной белой бородой, выглядит как мудрец или старейшина. Третий одет в богатый красный наряд, его поза выражает почтение и смирение.
Фон картины разделён на две части: тёмная, почти чёрная стена за спинами фигур и светлый пейзаж вдалеке. На заднем плане видны руины замка или крепости, что может символизировать переход от старого мира к новому, от язычества к христианству. Небо над руинами окрашено в драматичные тона – сочетание синего и жёлтого, создающее ощущение мистической атмосферы.
В композиции прослеживается чёткое разделение на передний план, где находятся главные действующие лица, и задний, представляющий собой пейзаж. Это позволяет выделить центральную группу фигур и акцентировать внимание на их поклонении.
Свет играет важную роль в создании настроения картины. Он исходит от младенца, освещая его лицо и одежду Марии, что символизирует божественное присутствие и надежду. На мой взгляд, картина передаёт атмосферу торжественности, благоговения и всеобщего признания нового религиозного лидера.