Часть 2 – Больтраффио, Джованни Антонио и Оджоно, Марко - Воскресение Христа со свв Леонардом Лиможским и Лючией
1491-94. 234x185
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В нижней части картины мы видим двух свидетелей этого чуда. Мужчина в богатой одежде, склонив голову, преклоняет колени перед Христом в жесте поклонения и смирения. Рядом с ним – женщина, облачённая в более скромное платье, она держит в руках небольшую тарелку или блюдце, возможно, символ даров или подношений. Их лица выражают удивление, благоговение и трепет перед увиденным.
Фоном служит пейзаж с горами, долиной и рекой, что создаёт ощущение простора и перспективы. Небо заполнено облаками, которые добавляют драматизма и подчёркивают божественное вмешательство. На скале, на которой стоит Христос, видны остатки гробницы, а у подножия – цепи и орудия пыток, символизирующие страдания Христа перед воскресением.
Композиция картины построена таким образом, чтобы акцентировать внимание зрителя на центральной фигуре Христа. Использование света и тени создаёт ощущение глубины и объёма. Цветовая гамма сдержанная, но насыщенная, что усиливает эмоциональное воздействие произведения.
В подтексте картина говорит о победе жизни над смертью, о вере и надежде, о божественном милосердии и искуплении человечества. Фигуры свидетелей служат примером для верующих, призывая их к поклонению и смирению перед высшей силой. Общий тон произведения – торжественный и возвышенный, передающий ощущение чуда и преображения.