Часть 2 – Фра Бартоломео (1472-1517) - Святой Иероним
ок1498. 41x27
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен старец в белых одеяниях, склонившийся в молитве или размышлении. Он расположен на переднем плане, занимая значительную часть пространства. Фигура выделяется благодаря светлой палитре одежды, контрастирующей с более тёмным фоном. Поза старца выражает смирение и сосредоточенность, голова опущена, руки сложены на груди.
За старцем простирается пейзаж, выполненный в приглушённых тонах. Здесь мы видим скалистый выступ, поросший растительностью, и одинокое дерево, тянущееся к небу. Пейзаж создаёт ощущение уединённости и отрешённости от мирской суеты. На земле, у подножия старца, изображён лев, лежащий неподвижно.
Композиция картины выстроена таким образом, что взгляд зрителя направляется на фигуру старца, а затем перетекает в пейзаж, создавая ощущение глубины и перспективы. Использование арки в верхней части полотна придаёт композиции завершённость и создаёт впечатление замкнутого пространства.
В подтексте картина может трактоваться как символ духовного поиска, покаяния или мудрости. Одиночество старца, его близость к природе и присутствие льва (традиционно ассоциирующегося с силой и благородством) могут символизировать внутреннюю борьбу человека с самим собой и стремление к высшим идеалам. Белые одежды старца указывают на чистоту помыслов и духовную невинность. Пейзаж, несмотря на свою кажущуюся безмятежность, может намекать на трудности и испытания, которые приходится преодолевать на пути духовного совершенствования.