Часть 2 – Джованни дель Бьондо (1356-1398) - Пределла алтаря из трех частей
28x44
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части автор изобразил распятие Христа. Фигура Иисуса, обнажённая и страдающая, прикована к кресту, вокруг которого собрались фигуры, вероятно, римских солдат и скорбящих свидетелей. Композиция подчёркивает драматизм момента, акцентируя внимание на физических страданиях Христа. Присутствие наблюдателей создаёт ощущение публичного зрелища, что может указывать на социальный контекст событий.
Центральная панель фокусируется на оплакивании тела Христа. Женская фигура в синей мантии склонилась над телом, выражая глубокую скорбь и сострадание. Рядом стоит ещё одна фигура, возможно, Мария Магдалина или другой последователь. Свет, падающий на тело Христа, придаёт ему неземную ауру, подчёркивая его божественную природу даже в момент смерти.
Правая панель изображает сцену погребения. Фигуры в мантиях склонились над телом, укрывающим его саваном. За ними виднеется пейзаж с горами и скалами, что создаёт ощущение отдалённости и уединённости места захоронения. Эта сцена символизирует завершение земного пути Христа и предвещает его воскресение.
На мой взгляд, композиция отличается лаконичностью и простотой форм. Фигуры изображены в статичных позах, что придаёт им монументальность и торжественность. Цветовая гамма сдержанная, преобладают тёплые тона, создающие атмосферу скорби и сострадания. Несмотря на кажущуюся плоскостность изображения, художник умело передаёт эмоциональное напряжение сцен, заставляя зрителя сопереживать героям. Подтекстом работы может служить размышление о жертве, искуплении и надежде на воскресение.