Антонио дель Массаро да Витербо – Месса святого Григория, Получение пояса святым Фомой, Кающийся святой Иероним (триптих)
1497. 130x145
Где находится оригинал: Музеи Ватикана, Ватикан (Musei Vaticani, Vatican).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части полотна разворачивается сцена, происходящая в архитектурном пространстве, напоминающем церковный интерьер. Фигура в белых одеяниях, вероятно священник, совершает обряд, возвышая руки к небу. В задней части сцены, за колоннами и аркой, изображён младенец, окутанный светом, что может символизировать божественное откровение или благословение. Наличие надписи в верхней части архитектурного элемента указывает на важную деталь происходящего события.
Центральная часть триптиха доминирует фигурой женщины в тёмном одеянии, восседающей на троне. Ее поза и выражение лица выражают смирение и созерцание. По обе стороны от неё расположены две фигуры ангелов, чьи крылья создают ощущение небесной защиты и величия. За спиной центральной фигуры простирается пейзаж с деревьями и горами, что придаёт сцене глубину и перспективу.
Правая часть полотна изображает мужскую фигуру в зелёном одеянии, склонившуюся в позе раскаяния или молитвы. Перед ним на земле лежат череп и львиная голова, символизирующие смертность и победу над страстями. За фигурой простирается скалистый пейзаж с растительностью, создающий ощущение уединённости и духовного поиска.
Цветовая палитра картины характеризуется использованием тёплых тонов в левой части и более холодных оттенков в центральной и правой частях. Это создаёт визуальный контраст между различными сценами и подчёркивает их отдельные значения. Композиция отличается симметрией и гармонией, что характерно для религиозного искусства эпохи Возрождения.
Подтексты картины можно интерпретировать как повествование о духовном пути человека, включающем в себя обряды, молитву, раскаяние и стремление к божественному прощению. Символика черепа и льва указывает на необходимость преодоления земных искушений для достижения духовного просветления. Общая атмосфера полотна проникнута чувством благоговения и смирения перед высшей силой.