Жан-Франсуа де Труа – Сигнал
1723 холст, масло
Где находится оригинал: Музей Виктории и Альберта, Лондон (Victoria and Albert Museum, London).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Картина Сигнал изображает сцену в саду, где мужчина в коричневом камзоле наклоняется к женщине в белом платье, сидящей у фонтана, и что-то шепчет ей на ухо. Её взгляд устремлëн вверх, выражение лица выражает удивление или трепет. На заднем плане, на балюстраде, женщина в жёлтом платье жестом указывает куда-то за пределы картины, словно предупреждая или направляя. Атмосфера картины лёгкая и игривая, характерная для рококо.
Основной подтекст картины - это романтическая интрига или тайная встреча. Шёпот, направленный взгляд, жёст девушки на балюстраде - всё это создаëт ощущение определённой игры и загадочности. Возможно, мужчина передаёт женщине тайное послание или назначает свидание. Женская фигура на балюстраде может быть служанкой или подругой, выступающей в роли сообщницы.
Наличие античной статуи на фоне, изображающей мужчину, может символизировать вечные ценности, красоту или даже божественное наблюдение за человеческими страстями. Садовый пейзаж, с его пышной зеленью и фонтаном, создаёт атмосферу уединения и интимности, способствующую развитию романтических отношений.
На мой взгляд, картина Сигнал является тонкой аллегорией флирта, тайных желаний и игры в любовь, присущих эстетике XVIII века.