Август Леопольд Яйцо – Смерть Бэкингема
exhibited 1855. 75×91
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Свет проникает в комнату сквозь окно слева, освещая лишь часть пространства и усиливая контраст между светлыми и тёмными участками. Этот луч света акцентирует внимание на смятой постели и разбросанной одежде, подчёркивая хаотичность обстановки.
Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают землистые тона: коричневый, охра, серый. Использование этих цветов создаёт атмосферу уныния и безнадёжности. Яркий жёлтый цвет балдахина выделяется на фоне общей мрачности, возможно, символизируя мимолётность жизни или надежду, которая не достигла своего воплощения.
На полу заметны предметы быта: тарелка, вероятно, с остатками пищи, что может указывать на прерванный приём пищи и внезапную кончину. Общий вид комнаты говорит о бедности и запущенности, что позволяет предположить низкий социальный статус умершего.
На мой взгляд, картина вызывает ощущение скорби и сопереживания. Она повествует о трагическом событии, произошедшем в скромном жилище, оставляя зрителю пространство для размышлений о бренности бытия и неизбежности смерти. Несмотря на отсутствие явных деталей, позволяющих идентифицировать личность умершего, картина вызывает сильный эмоциональный отклик благодаря своей реалистичности и драматизму.