Эдуар Сибо – Анна Болейн в Тауэре
1835. Анна Болейн (1507-36), вторая жена Генриха VIII, была приговорена к смертной казни за государственную измену.
Где находится оригинал: Музей ван Гога, Амстердам (Van Gogh Museum, Amsterdam).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной картине изображена женщина в роскошном одеянии, склонившая голову на подушку, словно погруженная в глубокую печаль или безысходность. Её поза выражает крайнюю степень уязвимости и отчаяния. Она сидит на полу, что подчёркивает её положение – лишённую власти и свободы.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают темно-красные, серые и коричневые оттенки, создающие атмосферу мрачности и безысходности. Яркие акценты золотого цвета на одежде контрастируют с общей тёмной палитрой, возможно, символизируя утраченное величие или иллюзию богатства, не способную смягчить трагическую ситуацию.
В левой части картины заметна открытая книга и что-то похожее на подсвечник, которые могут указывать на интеллектуальные занятия или религиозные утешения, оказавшиеся бесполезными в сложившихся обстоятельствах. Тяжёлые бархатные драпировки на заднем плане добавляют ощущение клаустрофобии и изоляции.
Взгляд женщины направлен вниз, что усиливает впечатление её подавленного состояния. Её поза, с опущенной головой и руками, прижатыми к лицу, передаёт глубокую скорбь и бессилие перед надвигающейся трагедией. Несмотря на роскошную одежду, она выглядит крайне беззащитной и уязвимой.
Картина вызывает ощущение драматизма и сочувствия к изображённой женщине, заставляя задуматься о несправедливости судьбы и хрупкости человеческого существования. Она передаёт не только физическую, но и эмоциональную боль героини, находящейся в преддверии роковой участи.