Георг Десмарес – София Гиленстенерна из Улабора (1682-1722)
1721. холст, масло
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одежда женщины свидетельствует о её высоком социальном статусе. На ней – сложный ансамбль из темно-зелёного бархатного платья, украшенного кружевной отделкой, и роскошного шали или пелерины терракотового цвета. Кружево, вероятно, изготовлено вручную, что подчёркивает богатство и изысканность вкуса заказчицы. Причёска женщины выполнена в стиле эпохи барокко: волосы аккуратно уложены под сложную причёску, украшенную лентами или драпировками.
Выражение лица модели сдержанное, спокойное, но в то же время проницательное. Взгляд не лишён некоторой меланхолии, что может говорить о внутреннем мире и переживаниях женщины. Нежная цветовая гамма, преобладание приглушённых оттенков зелёного, терракотового и кремового создаёт атмосферу благородства и достоинства.
На мой взгляд, картина производит впечатление тщательно продуманного портрета, созданного для увековечивания образа женщины из высшего общества. Она демонстрирует не только внешнюю красоту модели, но и подчёркивает её положение в обществе, а также намекает на глубину ее характера. Сдержанность в выражении лица и выбор цветов могут указывать на определённую степень сдержанности и благочестия, свойственных представителям высшего сословия того времени.