Георг Десмарес (Последователь) – Йохан Аркенхольц (1695-1777)
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Мужчина одет в камзол приглушённого коричневого цвета с фактурной поверхностью, подчёркнутой мазками кисти. Воротник рубашки украшен кружевным жабо, добавляющим портрету элемент изысканности и аристократизма. На голове у него – парик в стиле эпохи, выполненный в нежных оттенках серого и белого, с тщательно прописанными локонами.
Выражение лица мужчины сложное: на лице читается лёгкая полуулыбка, которая может интерпретироваться как выражение уверенности или даже некоторой снисходительности. Взгляд направлен прямо на зрителя, создавая ощущение личного контакта и вовлеченности. Кожа изображённого имеет розоватый оттенок, что характерно для портретной живописи того времени, когда художники стремились смягчить черты лица модели.
Фон картины выполнен в приглушённых серых тонах, что позволяет выделить фигуру изображаемого и подчеркнуть его статус. Манера письма отличается некоторой экспрессивностью: заметны широкие мазки кисти, создающие ощущение динамики и живописности.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление портрета человека, принадлежащего к высшим слоям общества, обладающего определённым положением и влиянием. Сдержанная цветовая гамма и элегантный стиль одежды подчёркивают его принадлежность к эпохе рококо, характеризующейся изысканностью, утончённостью и стремлением к роскоши. Несмотря на некоторую сентиментальность в изображении, портрет оставляет ощущение внутренней силы и достоинства.