Василий Андреевич Тропинин – Старуха, стригущая ногти (Портрет жены художника)
1850
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует приглушённую цветовую палитру, преобладают оттенки коричневого и красного, что создаёт атмосферу уюта и камерности. Свет падает на лицо женщины и ее руки, выделяя их из общей тёмной массы фона. Это акцентирует внимание зрителя на деталях – на морщинах кожи, на движениях пальцев, на инструменте для стрижки ногтей.
Композиция картины проста и лаконична. Женщина занимает центральное место в пространстве, а предметы вокруг неё – кусок ткани и клубок ниток – служат лишь фоном, подчёркивающим ее индивидуальность. Небольшой столик, на котором лежат эти предметы, создаёт ощущение домашнего убранства.
В подтексте картина может рассматриваться как размышление о бренности бытия, о неизбежности старения и о ценности простых человеческих радостей. Занятие женщины, кажущееся обыденным, становится символом повседневной жизни, ее рутины и забот. Портрет не претендует на героический пафос или возвышенность; он скорее стремится к реалистичному изображению человека, со всеми его достоинствами и недостатками. В то же время, в изображении женщины чувствуется уважение и даже некоторая нежность со стороны автора, что позволяет зрителю увидеть в ней не просто старую женщину, а личность с богатым внутренним миром.