Фрэнсис Хейман – Доктор Чарльз Чонси, доктор медицины
1747. 64×43
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Мужчина одет в роскошный синий камзол с широкими рукавами, украшенный золотой вышивкой. Его ноги обуты в чулки и лакированные туфли, что подчёркивает статусность персонажа. Поза мужчины непринуждённа: он слегка опирается на балкон, одна рука заведена в карман, другая покоится на краю ограды. Выражение лица спокойное и уверенное, взгляд направлен прямо на зрителя. Причёска сложная, с завитыми локонами, характерная для эпохи рококо.
Фон картины создаёт ощущение открытого пространства – видны фрагменты сада и небо с лёгкими облаками. Архитектурные элементы, такие как колонна и балкон, придают портрету монументальность и подчёркивают положение изображённого человека в обществе. Бюст женщины за спиной может символизировать супругу или возлюбленную, а также отсылать к идеалам красоты и добродетели.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах с преобладанием синего и зелёного цветов. Использование света и тени создаёт объем и подчёркивает детали костюма и архитектурной композиции.
На мой взгляд, картина производит впечатление парадного портрета человека, принадлежащего к высшим слоям общества. Она отражает представления о красоте, статусе и благополучии, характерные для эпохи рококо. Использование классических мотивов (бюст, колонна) указывает на стремление изображённого человека подчеркнуть свою образованность и причастность к античной культуре.