Фрэнсис Хейман – Добрый самаритянин
1751~1752. 199×122
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Склонившийся над ним мужчина одет в простую одежду, а на голове у него повязка красного цвета. Он оказывает помощь раненому, прикладывая к его лицу ткань, возможно, смоченную лекарством или водой. В его действиях читается сочувствие и забота. Рядом с ними изображён осел, животное, традиционно ассоциирующееся с путешествиями и скромным достатком.
На заднем плане виднеются две фигуры, стоящие на расстоянии, наблюдающие за происходящим. Их присутствие добавляет сцене глубины и может символизировать свидетелей милосердия или же отстранённость общества от чужих бед. Пейзаж, окружающий персонажей, выполнен в приглушённых тонах, что создаёт атмосферу спокойствия и созерцательности.
В картине прослеживается тема человеческой доброты и сострадания к ближнему. Контраст между обнажённым страдающим человеком и помогающим ему милосердным незнакомцем подчёркивает важность оказания помощи нуждающимся, независимо от их социального статуса или происхождения. Использование света и тени акцентирует внимание на ключевых элементах композиции, усиливая эмоциональное воздействие сцены. Цветовая гамма картины сдержанная, но насыщенные оттенки красного в головном уборе помогающего персонажа привлекают к нему дополнительное внимание, выделяя его роль как символа милосердия и сострадания.