Антонио Маринони (+Мастерская) – Святой Варфоломей Апостол (Полиптих Ромакла)
1510~1520
Где находится оригинал: Академия Каррара, Бергамо (Accademia Carrara, Bergamo).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фигура облачена в красную одежду, перекинутую через плечо белым покрывалом, которое ниспадает мягкими складками, создавая ощущение объёма и движения. В левой руке он держит свёрнутый свиток, а у его ног лежит нож – атрибут, указывающий на его мученическую смерть.
Фон картины выполнен в золотистом цвете, украшенным сложным растительным орнаментом, что придаёт изображению торжественность и возвышенность. Овальная форма композиции подчёркивает ее замкнутость и создаёт ощущение монументальности.
В работе заметно влияние византийской традиции в изображении святых: статичность позы, фронтальность взгляда, использование золотого фона. Однако, прослеживаются и элементы более позднего стиля – в большей реалистичности изображения лица и ткани, в использовании светотени для создания объёма.
Символика картины многослойна. Свиток может символизировать учение или пророчество, а нож – жертву и страдание за веру. Сочетание этих элементов указывает на духовную силу и стойкость персонажа перед лицом смерти. Золотой фон подчёркивает его святость и близость к божественному.
На мой взгляд, картина производит впечатление глубокой религиозности и достоинства, передавая образ человека, посвятившего свою жизнь служению Богу.