Якопо Бертойя (Приписывается) – Мадонна с младенцем
1565~70
Где находится оригинал: Музей Каподимонте, Неаполь (Museo di Capodimonte, Napoli).
Навигация по альбому:

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной картине мы видим композицию, сосредоточенную вокруг фигуры женщины и младенца. Женщина, облачённая в светлые одежды с золотыми элементами, склонилась над ребёнком, прижимая его к себе. Её поза выражает нежность и заботу, а взгляд направлен на младенца, словно она внимательно наблюдает за ним. Младенец, лежащий у неё на руках, кажется сонным или погружённым в размышления – его голова склонена, а глаза закрыты.
Художник использует приглушённую цветовую палитру, преобладают оттенки белого, серого и коричневого, что создаёт ощущение спокойствия и умиротворения. Свет падает на фигуры сбоку, подчёркивая объёмность и фактуру ткани. В левой части картины можно различить фрагмент колонны, которая служит фоном для сцены и добавляет ей глубину.
Композиция отличается своей камерностью и интимностью. Отсутствие ярких деталей и насыщенных цветов способствует созданию атмосферы созерцательности и сосредоточенности на взаимоотношениях между матерью и ребёнком. Поза женщины, её нежная прикосновение к младенцу, передают глубокую эмоциональную связь.
В подтексте картина может говорить о материнстве, любви, защите и духовной близости. Склонённая голова младенца может символизировать его беззащитность и зависимость от материнской заботы. Общая атмосфера спокойствия и умиротворения позволяет зрителю ощутить гармонию и покой, которые присущи этим отношениям.