Эрмитаж ~ часть 1 – Ассерето, Джоаккино - Благословение Иакова
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На этой картине изображена библейская сцена Благословение Иакова. В центре композиции - Иаков, одетый в простую одежду, склонивший голову. Над ним склонился старик с бородой, предположительно Исаак, который кладёт на голову Иакова руки, чтобы дать ему благословение. Слева видна женщина, вероятно, Ревекка, которая, по библейскому сюжету, помогла сыну обмануть отца. Ее поза и взгляд выражают напряжение и, возможно, предвкушение. Ещё одна фигура, Эсав, появляется справа, выражая недоумение или протест, когда понимает, что благословение предназначалось ему, но досталось Иакову.
Ключевой момент картины - это руки старика, которые, несмотря на его слепоту, нащупывают грубые волосы на руках Иакова, имитирующие волосы Эсава, и благословляют его. Взгляд Иакова направлен вверх, он сосредоточен и, возможно, испытывает смешанные чувства, осознавая обман.
На переднем плане стола стоят тарелка с едой (видимо, приготовленной для Эсава) и кувшин с вином, что добавляет жанровый элемент и символизирует обыденность жизни, на фоне которой разворачивается драматическое событие.
Художник использует контраст света и тени (кьяроскуро) для усиления драматизма сцены. Лица персонажей выразительны, передавая их внутреннее состояние: хитрость, напряжение, обман, недоумение. Тёмный фон помогает сосредоточить внимание зрителя на действующих лицах и их эмоциях.
Подтекст картины заключается в теме обмана, семейных интриг и предопределения. Ревекка и Иаков действуют из желания исполнить пророчество о том, что старший будет служить младшему, но это делается путём обмана. Картина исследует сложные моральные вопросы, связанные с исполнением Божественной воли через человеческие действия, часто неправедные.