Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – Мануэль Осорио Манрике де Суньига, ок.1788, фрагмент
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине «Мануэль Осорио Манрике де Суньига» Франсиско Гойи изображены два кота и сорока, сидящая на столе. Один кот, расположенный слева, имеет черно-белый окрас и ярко-жёлтые глаза. Его взгляд насторожен, уши прижаты, что создаёт впечатление испуга или тревоги. За ним, справа, виден второй, темно-серый кот с серыми прожилками на шерсти. Его глаза также выражают сильное беспокойство.
В центре композиции находится сорока. Она держит в клюве записку с надписью S. M. D. Goya (Его Величество Дон Гойя). Обратите внимание на верёвочку, привязанную к лапке сороки.
На заднем плане, справа, виден обутый в башмачек ребёнок, который, кажется, является центральной фигурой картины. Его голова опущена, поза статична.
Подтекст картины может быть связан с темой невинности и уязвимости. Глаза животных, полные тревоги, смотрят на ребёнка, как бы предчувствуя опасность или трагедию. Сорока, часто ассоциируемая с болтливостью и сплетнями, здесь принимает роль посланника, держа в клюве имя известного художника, что может намекать на его роль в документировании или свидетельствовании событий. Белый башмачок ребёнка, символ чистоты и детства, контрастирует с общей атмосферой тревоги.
Картина, вероятно, является аллегорией, отражающей личные переживания Гойи или же более широкие социальные и политические события его времени, возможно, связанные с судьбой ребёнка, изображённого на картине. ⼺