Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – Околдованный человек
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Околдованный человек Франсиско Гойи изображена сцена, наполненная мраком и мистицизмом. Центральная фигура — человек в чёрном одеянии и высокой шляпе, он замер от ужаса, прикрыв рот рукой. Его глаза широко раскрыты, выражая крайнюю степень испуга. Перед ним, на блюде, горит свеча, освещая идущего на него демона с рогами и копытами. На заднем плане видны смутные, призрачные фигуры ослов, погруженные в дымку. Одна из них, кажется, пытается прорваться вперёд. В правом нижнем углу картины возвышается камень с надписью, намекающей на что-то зловещее.
Подтексты картины многогранны. С одной стороны, это прямое художественное воплощение страхов, связанных с суевериями, колдовством и мистическими ритуалами, бытовавшими в испанском обществе той эпохи. Гойя, будучи свидетелем как религиозного фанатизма, так и распространения мрачных суеверий, мог использовать эту сцену для критики и высмеивания подобных верований.
С другой стороны, картина может быть аллегорией внутреннего состояния человека, его страхов, сомнений и борьбы с внутренними демонами. Фигура человека, застывшего перед лицом неизведанного, может символизировать человеческую уязвимость и бессилие перед лицом необъяснимого. Ослиные фигуры на заднем плане, возможно, олицетворяют иррациональность, невежество или даже пороки, которые преследуют человека. Камень с надписью может символизировать неотвратимость судьбы или последствия совершенных поступков.
На мой взгляд, Околдованный человек — это мощное произведение, исследующее темы страха, иррациональности, веры и человеческой психики, оставляя зрителю простор для собственных интерпретаций.