Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – Бартоломе Суреда и Мисероль
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной картине изображён мужчина в парадном костюме эпохи начала XIX века. Он расположен в центре композиции, занимая почти все пространство. Фон тёмный, практически монохромный, что акцентирует внимание на фигуре портретируемого и его одежде.
Мужчина одет в зелёный сюртук с высоким воротником, под которым виднеется кружевной жабо. На голове у него цилиндр, который он держит в руке. Поза модели несколько небрежна: одна рука заведена за пояс, другая удерживает шляпу. Взгляд направлен прямо на зрителя, что создаёт ощущение непосредственности и открытости.
Художник использует технику светотени для придания изображению объёма и реалистичности. Свет падает на лицо и плечи модели, подчёркивая его черты и текстуру ткани. Манера письма свободна и экспрессивна, с заметными мазками, что придаёт картине динамизм.
В подтексте картина может говорить о статусе и положении изображённого человека в обществе. Элегантный костюм и уверенная поза свидетельствуют о его принадлежности к высшим слоям общества. Небрежность позы и прямой взгляд могут указывать на независимость характера и отсутствие необходимости демонстрировать свою значимость. Тёмный фон создаёт ощущение таинственности и подчёркивает индивидуальность модели, выделяя его из окружающего мира. На мой взгляд, картина производит впечатление портрета человека, обладающего определённой властью и уверенностью в себе.