Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – Шествие флагеллантов (1812-19)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине «Шествие флагеллантов» Франсиско Гойя изображена мрачная, ночная процессия. В центре — группа людей, одетых в грубые белые одеяния, спускающиеся до колен, и надетые на головы остроконечные колпаки-капюшоны, скрывающие их лица. Их спины обнажены, а некоторые из них, кажется, хлещут себя, что создаёт атмосферу самоистязания и греха.
Слева видна фигура Девы Марии, освещённая свечами, стоящая на возвышении. Её образ внушает трепет и одновременно контрастирует с жутким шествием. Толпа зрителей, изображённая размытыми тенями, наполняет пространство, разделяясь на две части — слева, у подножия возвышения, и справа, удаляясь вглубь картины. Среди них заметны люди в капюшонах, несущие кресты и другие символы религиозного экстаза, а также музыканты, играющие на духовых инструментах.
Картина передаёт атмосферу мрачного религиозного фанатизма, свойственного Испании той эпохи. Гойя, известный своим критическим взглядом на общество, вероятно, изображает не только религиозный ритуал, но и тёмную сторону человеческой натуры, страх, суеверия и слепую веру, которые могут приводить к саморазрушению и жестокости. Подтекст может заключаться в демонстрации пороков общества, его иррациональных страхов и догматизма.