Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – Драка у гостиницы -Петух
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной группы находится телега с колесом, рядом стоит мужчина, держащий ружье, что добавляет сцене напряжения и намекает на возможную эскалацию конфликта. В правой части картины изображён человек верхом на лошади, наблюдающий за происходящим; его поза выражает некое отстранённое отношение к хаосу, развернувшемуся перед ним.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах – преобладают коричневые, серые и желтоватые оттенки, что создаёт ощущение мрачности и безысходности. Небо на заднем плане затянуто облаками, усиливающими общее впечатление тревожности.
В картине прослеживаются несколько подтекстов. Сцена драки может быть интерпретирована как отражение социальных противоречий и насилия, свойственных эпохе. Конфликт между представителями разных сословий, изображённый на полотне, подчёркивает нестабильность общества и его подверженность бунтам и беспорядкам. Наблюдатель на коне может символизировать власть или социальное неравенство, отстранённое от проблем простых людей. На мой взгляд, картина вызывает ощущение хаоса, безнадёжности и социальной несправедливости.