Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – Жертвоприношение Пану (1771)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Жертвоприношение Пану изображена сцена из античной мифологии. В центре композиции — величественная статуя бога Пана, которому две женщины приносят дар. Одна женщина, одетая в белые одежды, с сосредоточенным лицом возносит к статуе кубок или чашу. Ее поза исполнена благоговения и почтения. Другая женщина, изображённая внизу, kneeling, с обнажённой спиной, готовит жертвоприношение, опрокидывая сосуд с жидкостью. Ее поза демонстрирует покорность и смирение.
Картина наполнена символизмом. Статуя Пана, бога пастухов, природы и плодородия, олицетворяет древние верования и связь человека с природой. Приношение жертвы свидетельствует о стремлении людей умилостивить божество, получить его благословение или прощение. Белые одежды первой женщины символизируют чистоту и возвышенность намерений, в то время как поза второй женщины подчёркивает ее подчинённое положение перед божеством. Сцена происходит в лесной чаще, что усиливает атмосферу таинственности и близости к природе, владениями Пана.
Подтексты картины связаны с темой религии, почитания природы и человеческого стремления к обретению гармонии с высшими силами. Она также может рассматриваться как иллюстрация античных ритуалов и верований, передающих уважение к богам и их могуществу.