Николай Петрович Богданов-Бельский – Воскресное чтение в сельской школе 
 1895. 
Где находится оригинал: Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне, 
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
"Все ешё живы... "
Комментирование недоступно Почему?
На картине Воскресное чтение в сельской школе мы видим большое помещение, похожее на класс или собрание, наполненное людьми. В центре картины, ближе к переднему плану, сидит учитель или лектор, читающий вслух книгу. Перед учителем стоит стол, накрытый зелёной тканью.
Вокруг учителя собралась разнообразная аудитория. Среди слушателей можно различить преимущественно мужчин, одетых просто, в одежду, характерную для сельских жителей. Многие из них имеют бороды, что подчёркивает их возраст и, возможно, статус. Присутствуют как пожилые люди, так и более молодые. Некоторые внимательно слушают, другие выглядят задумчивыми или усталыми.
В глубине помещения видны другие сельские жители, стоящие или сидящие. На стене висят часы, а также, вероятно, какие-то бумаги или карта. Обстановка кажется простой, деревенской, возможно, это церковно-приходская школа или зал для собраний.
Подтексты:
Картина, очевидно, затрагивает тему просвещения и образования в сельской местности. Воскресное чтение говорит о том, что доступ к знаниям в то время был ограничен, и воскресные занятия были одной из редких возможностей для получения образования.
Наличие на картине людей разного возраста, включая пожилых, указывает на стремление к знаниям независимо от возраста. Это говорит о важности грамотности и духовного развития для всего общества.
Простая обстановка и одежда персонажей подчёркивают социальные и экономические реалии того времени. Картина, вероятно, вызвана желанием показать, как трудно было получать знания, но при этом как сильно люди стремились к ним.
Взгляды и позы персонажей могут также нести информацию о восприятии просвещения. Некоторые выглядят вдохновлёнными, другие - скептическими или равнодушными. Это может отражать разные отношения к новым знаниям и идеям в обществе.
Таким образом, картина является художественным отражением стремления к просвещению в дореволюционной России, показывая как трудности, так и неоспоримую ценность образования для простых людей.