Марианна Верёвкина – Ночь призраков
1919. Tempera auf Papier und Karton, 75×57см
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен ночной пейзаж, пронизанный ощущением тревоги и мистицизма. В центре композиции возвышается массивная гора, окрашенная в насыщенные оттенки красного и багряного, что создаёт впечатление зловещей монументальности. Её форма заострена кверху, словно устремляясь в небеса, но при этом подавляет своей мощью все, что находится внизу.
На переднем плане расположена небольшая постройка с зелёной крышей и белыми стенами. Она кажется хрупкой и беззащитной на фоне гигантской горы. Перед домом простирается округлый холм, покрытый тёмной зеленью, который создаёт ощущение замкнутости и изолированности.
Небо над пейзажем заполнено вихрем голубых и белых тонов, имитирующих звёздное мерцание. Однако это сияние не приносит ощущения покоя, а скорее усиливает общее напряжение атмосферы. В правой нижней части картины едва различим силуэт человека, держащего фонарь, что добавляет ощущение одиночества и потерянности.
Художник использует контрастные цвета и упрощённые формы для создания выразительного визуального эффекта. Преобладание тёплых тонов (красный, оранжевый) в сочетании с холодными (голубой, зелёный) создаёт диссонанс, который подчёркивает внутреннее беспокойство и тревогу.
В картине можно усмотреть подтекст, связанный с противостоянием человека и природы, хрупкости человеческого существования перед лицом могущественных сил. Гора может символизировать не только природную стихию, но и какие-то абстрактные угрозы или испытания. Небольшой дом и одинокая фигура фонарщика олицетворяют надежду на выживание в этом враждебном мире. Общий тон картины пронизан ощущением мистического страха и предчувствием чего-то неминуемого.