Питер Эскильсон – Кегли у Фаггена. Сцена из «Послания Фредмана.
1868. 50×65
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной сцены расположена компания, сидящая за столом. Здесь мы видим представителей разных социальных слоёв: пожилой мужчина с тростью, одетый в парадный камзол, дама в изящном платье, мужчины в костюмах, свидетельствующих о их статусе. На столе – посуда и еда, что указывает на праздничную обстановку. Собака, лежащая у ног одного из присутствующих, добавляет картине живости и реализма.
Справа от центральной сцены, на фоне деревянного дома с лестницей, запечатлены другие участники мероприятия. Один мужчина наблюдает за игрой в кегли, другой – что-то обсуждает с компанией на крыльце. Девочка стоит у подножия лестницы, держа в руках корзину, вероятно, наполненную угощениями для гостей.
Цветовая гамма картины выдержана в тёплых тонах, преобладают оттенки зелёного, коричневого и жёлтого. Свет падает на сцену сбоку, создавая игру теней и подчёркивая объёмность фигур.
В картине прослеживается контраст между простотой крестьянского развлечения и изысканностью одежды и манер представителей высшего общества. Это может указывать на социальное неравенство, характерное для эпохи, но при этом демонстрирует общность людей в стремлении к радости и отдыху. Сцена игры в кегли символизирует не только физическую активность, но и элемент случайности, азарта и соревнования.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление безмятежной идиллической жизни провинциального общества, где люди разных сословий могут собраться вместе для совместного времяпрепровождения.